Главная / Экономика / Названы три преемника "Татарстана" в межрегиональных авиаперевозках

Названы три преемника "Татарстана" в межрегиональных авиаперевозках

21 января 2014 - 10:57
Названы три преемника "Татарстана" в межрегиональных авиаперевозках

Вчера в Самаре полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич и министр транспорта РФ Максим Соколов подвели итоги пилотного проекта развития региональных перевозок в 2013 году и обсудили его дальнейшую судьбу.

Услугами региональной авиации в прошлом году воспользовались 91,7 тысяч человек, – вдвое больше, чем летало из одного региона ПФО в другой в 2012 году (41,6 тысяч человек). Полпред констатировал, что запланированные параметры программы по объемам авиаперевозок в 2013 году выполнены. "Для участия в проекте авиакомпаниями в прошлом году приобретен и введен в эксплуатацию 21 самолет, подготовлено 29 экипажей пилотов, тем самым создан задел на последующие годы. Это свидетельствует, что региональная авиация состоялась всерьез и надолго", - заявил чиновник.

Между тем, главный перевозчик, выигравший конкурс на обслуживание программы, уходит с рынка: это авиакомпания "Татарстан", самолет которой со всеми пассажирами, в том числе – сыном президента Татарстана – разбился в конце 2013 года. Ему на смену определены три авиаперевозчика: ОАО "АК БАРС АЭРО" (координатор проекта, официальный авиаперевозчик правительства Татарстана), ГУП "Аэропорт Оренбург" и ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" (бренд Dexter, штаб-квартира находится в Москве).  "Необходимое условие реализации программы - строгое соблюдение графика полетов. Жители Приволжского округа должны привыкнуть к тому, что рейс есть всегда", - поставил перед ними задачу Бабич.

Как сообщил полпред собравшимся, программа межрегиональных авиаперевозок продлена на три года, деньги в бюджете заложены, следовательно, и с прошедших конкурс компаний можно спрашивать по всей строгости. В 2014 году на проект выделено 620 миллионов рублей. Исходя из предусмотренных пропорций субсидирования маршрутов (60% федеральный бюджет и 40% из региональных бюджетов) регионам округа осталось выделить 413 миллионов (в 2013 году – 300 миллионов рублей).

По итогам 2014 года планируется достичь объема перевозок на уровне 140-150 тысяч пассажиров. Прирост еще до 30 тысяч пассажиров в год добавит общероссийская программа субсидирования региональных авиаперевозок. По этой программе из 18 узловых аэропортов 4 расположены на территории ПФО - Уфа, Самара, Казань, Пермь.

По словам полпреда, программа позволит соединить города ПФО с крупными промышленными центрами. "Минтранс РФ создал модель, которая позволит соединить страну", - заявил он.

В маршрутной сети программы 13 маршрутов обеспечивают авиасвязь с городами ПФО, в том числе: Уфа – Челябинск, Уфа – Курган, Самара – Белгород, Самара – Ярославль, Казань – Астрахань, Казань – Сыктывкар, Казань –– Белгород, Пермь – Ханты-Мансийск, Пермь – Сыктывкар, Екатеринбург – Ульяновск, Екатеринбург – Ижевск, Санкт-Петербург – Киров, Ростов-на-Дону – Нижний Новгород.

Наконец, полномочный представитель президента поручил главам регионов лучше информировать население, чтобы жители округа регулярно получали информацию об условиях авиаперевозок, ценах на билеты, графиках полетов.

Оставить комментарий
Последние новости
29 ноября 2020
28 ноября 2020