Главная / Экономика / Названы три преемника "Татарстана" в межрегиональных авиаперевозках

Названы три преемника "Татарстана" в межрегиональных авиаперевозках

21 января 2014 - 10:57

Вчера в Самаре полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич и министр транспорта РФ Максим Соколов подвели итоги пилотного проекта развития региональных перевозок в 2013 году и обсудили его дальнейшую судьбу.

Услугами региональной авиации в прошлом году воспользовались 91,7 тысяч человек, – вдвое больше, чем летало из одного региона ПФО в другой в 2012 году (41,6 тысяч человек). Полпред констатировал, что запланированные параметры программы по объемам авиаперевозок в 2013 году выполнены. "Для участия в проекте авиакомпаниями в прошлом году приобретен и введен в эксплуатацию 21 самолет, подготовлено 29 экипажей пилотов, тем самым создан задел на последующие годы. Это свидетельствует, что региональная авиация состоялась всерьез и надолго", - заявил чиновник.

Между тем, главный перевозчик, выигравший конкурс на обслуживание программы, уходит с рынка: это авиакомпания "Татарстан", самолет которой со всеми пассажирами, в том числе – сыном президента Татарстана – разбился в конце 2013 года. Ему на смену определены три авиаперевозчика: ОАО "АК БАРС АЭРО" (координатор проекта, официальный авиаперевозчик правительства Татарстана), ГУП "Аэропорт Оренбург" и ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" (бренд Dexter, штаб-квартира находится в Москве).  "Необходимое условие реализации программы - строгое соблюдение графика полетов. Жители Приволжского округа должны привыкнуть к тому, что рейс есть всегда", - поставил перед ними задачу Бабич.

Как сообщил полпред собравшимся, программа межрегиональных авиаперевозок продлена на три года, деньги в бюджете заложены, следовательно, и с прошедших конкурс компаний можно спрашивать по всей строгости. В 2014 году на проект выделено 620 миллионов рублей. Исходя из предусмотренных пропорций субсидирования маршрутов (60% федеральный бюджет и 40% из региональных бюджетов) регионам округа осталось выделить 413 миллионов (в 2013 году – 300 миллионов рублей).

По итогам 2014 года планируется достичь объема перевозок на уровне 140-150 тысяч пассажиров. Прирост еще до 30 тысяч пассажиров в год добавит общероссийская программа субсидирования региональных авиаперевозок. По этой программе из 18 узловых аэропортов 4 расположены на территории ПФО - Уфа, Самара, Казань, Пермь.

По словам полпреда, программа позволит соединить города ПФО с крупными промышленными центрами. "Минтранс РФ создал модель, которая позволит соединить страну", - заявил он.

В маршрутной сети программы 13 маршрутов обеспечивают авиасвязь с городами ПФО, в том числе: Уфа – Челябинск, Уфа – Курган, Самара – Белгород, Самара – Ярославль, Казань – Астрахань, Казань – Сыктывкар, Казань –– Белгород, Пермь – Ханты-Мансийск, Пермь – Сыктывкар, Екатеринбург – Ульяновск, Екатеринбург – Ижевск, Санкт-Петербург – Киров, Ростов-на-Дону – Нижний Новгород.

Наконец, полномочный представитель президента поручил главам регионов лучше информировать население, чтобы жители округа регулярно получали информацию об условиях авиаперевозок, ценах на билеты, графиках полетов.