Главная / Новости партнеров / Счета корпоративных клиентов банков с сомнительными операциями станут блокировать

Счета корпоративных клиентов банков с сомнительными операциями станут блокировать

22 апреля 2016 - 15:36

Центральный банк выпустил методические рекомендации, продолжая применять "антиотмывочный" закон. На этот раз рекомендации касаются активации "спящих" счетов корпоративных клиентов банков - ими называют счета, по которым продолжительное время не проводятся операции (в среднем 3 месяца). Банки теперь будут обязаны не только пристально присматриваться к клиентам, проводящим сомнительные операции, но и блокировать возможность дистанционного управления счетом.

Всему виной недобросовестные фирмы, которые пользуются несколькими счетами в разных банках для быстрого вывода денежных средств при блокировке одного из них. ЦБ акцентирует внимание не именно на "спящих" счетах, а на наличии некоторых сомнительных признаков, например, минимальный уставный капитал,регистрация компании в местах массовой регистрации, совпадение в одном лице учредителя, руководителя и главного бухгалтера, отсутствие представителя компании по месту его регистрации. Для того, чтобы разблокировать дистанционный банкинг, клиент должен будет предоставить в банк пакет документов, доказывающих ведение реальной деятельности и объяснить причины, по которым "спящий" счет стал активно использоваться.

Юрист компании "ЮРКОМ" Юрков Андрей советует корпоративным клиентам банков теперь чаще проводить операции по до этого редко использовавшимся счетам с использованием личной явки единоличного исполнительного органа - директора с предоставлением всех документов, обосновывающих необходимость проведения операции. Это необходимо для того, чтобы снизить вероятность возникновения у кредитного учреждения подозрений, что та или иная операция по счёту осуществляется клиентом в целях ухода от налогообложения, а также для финансовой поддержки коррупции и других противозаконных целей (а значит и оснований для приостановления услуг по проведению подобных операций по счёту). Таким образом, в сложившихся условиях и клиент и банк обязаны теперь проявлять несколько большую осмотрительность во взаимодействии друг с другом, чем это было ранее.