Главная / Издания / Ремня безопасности!

Ремня безопасности!

Ремня безопасности!
03 ноября 2011

Артем Рыбаков

Аргументы недели. Поволжье

№43 от 2 ноября 2011

Как накажут виновника трагедии на Усть-Курдюмской трассе?

Еще вчера они весело щебетали, представляя, как в субботу поедут в Саратов, в цирк, и вот уже в интернете выложены видеоролики их памяти. Страшные кадры автокатастрофы сопровождает щемящая музыка из кинофильма «Профессионал». Смотреть это невозможно, оттого на интернет-форумах появились сердитые отклики. Уберите, мол, не дай бог, родители увидят, не зажило еще. Да и не заживет никогда.

Самое обидное в том, что субботняя трагедия на Усть-Курдюмской трассе, унесшая жизни двух балаковских девочек Саши и Леры, никого и ничему не на­учит. Установят, а точнее, почти уже установили виновника — бывшего работника судебного департамента, водителя злополучной «99-й», не сумевшего затормозить при перестроении в другой ряд. Уже на следующий день на месте аварии дежурила машина с гаишниками, которые отслеживали скоростной режим. Можно подумать, трагедия не могла случиться ста метрами дальше или ближе. На все улицы Саратова и его окрестностей стражей порядка не поставишь. Мечты начальника ГИБДД области Павла Рогова развиваются в том же направлении. Он грезит видеокамерами, которые установят на каждом углу. Тогда, мол, и гаишники не понадобятся, и порядка станет больше. Прозвучало смело и самокритично. Хотя верить нашей технике… Да даже если она будет работать безотказно, всегда найдется лихач, который протаранит на своем большегрузе десяток легковушек. Просто лучше будет картинка катастрофы и в интернете станут гулять гораздо более «профессиональные» ролики.

До каждого водителя все равно не дойдет, что за рулем нужно всегда быть начеку. Сколько раз замечал, что, объезжая очередную аварию, водители в ужасе сбрасывают скорость и потом какое-то время едут размеренно и уважительно по отношению к другим участникам движения. Но спустя несколько километров опять жмут на газ. Чтобы ездить аккуратно, необходим не внешний, а внутренний ремень безопасности. Впрочем, и тогда от трагедий не уберечься, ибо «улица полна неожиданностей». Даже при нормальных скоростях всегда найдется тот (та), кто совершит немотивированное и нелогичное действие, которое повлечет за собой самые тяжкие последствия. И этот тот или та никогда не смогут объяснить, почему у них так получилось. Бес попутал, так вышло…
В понедельник балаковцы хоронили своих школьниц, а Волжский районный суд Саратова вынес решение по ходатайству органов следствия о заключении под стражу водителя «99-й» Николая Ремезенко. Каким бы ни было наказание, если вина его будет доказана, не могу себе представить, как можно жить с сознанием того, что ты стал причиной смерти двух чудесных девчушек. А ведь еще два ребенка находятся в тяжелом состоянии. Всего на лечении семь ребят, да еще водитель бензовоза, получивший сотрясение мозга и ушиб грудной клетки. Сработали инстинкты, уклонялся от летевшей на него «пятерки», в итоге въехал прицепом в школьный автобус. Тоже ведь будет винить себя всю оставшуюся жизнь.

По большому счету, случившееся — это роковое стечение обстоятельств. Все участники ДТП были трезвы. Да, тот самый экс-работник судебного департамента превысил скорость, не успел затормозить. Но каждый водитель бывал в похожих ситуациях и неоднократно. Заканчивалось визгом тормозов, включением антиблокировочной системы или небольшой аварией. Здесь же начался форменный пинг-понг, который и покалечил детей.

Естественно, после аварии возбудился Ространснадзор, который провел внеплановую проверку индивидуального предпринимателя, чей автобус стал участником ДТП. Естественно, выявлено немало нарушений, в том числе отсутствие ремней безопасности. В результате эксплуатация автобусов ИП запрещена. Можно подумать, в других ИП все нормально. Разве что до следующего громкого дорожно-транспортного происшествия.

Добавим, что защищать водителя «99-й» будет Олег Солдатенко, который был адвокатом Лауры Ангелини. Вдогонку трагедии глава администрации Саратова Алексей Прокопенко предложил ввести полный запрет на проезд большегрузного транспорта по Саратову в дневное время суток. Может, это поможет кому-то сохранить жизнь.

Политики не были бы политиками, если бы не попытались даже такую драму использовать для «расправы» над своими оппонентами. Так, облдеп Ландо высказал мнение, что «в данном случае есть опосредованная вина и министерства образования». Глава минобраза Гарри Татарков высказывания депутата комментировать не стал, оставив их на его совести.

Тем временем следственные органы одержали грандиозную победу, сломив сопротивление ершовского солдата Андрея Попова, много месяцев утверждавшего, что его 11 лет держали в рабстве и заставляли трудиться на одном из кирпичных заводов солнечного Дагестана. По сообщениям следственного комитета, военный строитель Попов признался, что в 2000 году самовольно оставил место службы и все эти годы работал на дагестанских заводах. То есть сменил одну стройку на другую, одну тяжелую работу на другую, но тоже тяжелую. В чем смысл такого побега, лично мне не понятно.

Как-то там все сложно. Вроде бы непосредственно за дезертирство Попова, перевалившего за 29 лет, а значит, пережившего возраст, до которого у нас служат солдаты-срочники, осудить не должны. Это статья 338 Уголовного кодекса, там наказание до 7 лет. Статус «долгожителя» однако не освобождает Попова от ответственности по статье 337 «Самовольное оставление части или места службы». Если человек бегал более месяца (а ершовца не видели в части более двух пятилеток), то впаять ему могут до 5 лет.

Председатель саратовского регионального отделения Союза солдатских матерей Лидия Свиридова в дезертирство Попова не верит. Говорит, что такое признание он мог сделать только «очень доверившись следователю». Прошли сутки, и вот уже сам Попов заявляет, что ни в чем не признавался, что он и его адвокаты в глаза не видели обвинительного заключения, а соответственно, и прокомментировать ничего не могут. Сообщения же следственного комитета ввели их в состояние ступора.

То есть бесконечный и порядком всем поднадоевший сериал продолжается. Напомним, Попов за последние два с половиной месяца где только ни побывал — от шоу на ТВ и поездки в Дагестан до следственного изолятора и экспертизы в психушке. И конечно, нет более важного дела у следственных органов, как расследовать обстоятельства жизни несчастного парня из Ершова! Нет более опасных для общества преступлений, при раскрутке которых мог бы пригодится богатейший жизненный опыт сотрудников правоохранительных органов! Возможно, Попов действительно оставил место службы. Но случилось это 11 лет назад! Невольно приходишь к выводу, что кого-то более устроило бы, если бы из воинской части, в которой служил Попов, пришел гроб. Так всем спокойней?

Артем Рыбаков

Оставить комментарий