Главная / Издания / Наследница по бизнесу и по крови

Наследница по бизнесу и по крови

Наследница по бизнесу и по крови
04 апреля 2012

Станислав Орленко

МК в Саратове

№15 (763) 4-11.04.2012

Саратовцам вновь напомнили о трагической истории семьи Борисовых

В минувшую субботу, 31 марта, в знаменитой программе «Честный детектив» на телеканале «Россия 1» показали сюжет «Наследница». Теперь вся страна смогла ужаснуться драме, которая осенью 2010 года потрясла жителей нашей области.

Тогда в Энгельсе, во дворе собственного дома были зверски убиты двое — известный бизнесмен, владелец сети ломбардов и ювелирных магазинов Иван Борисов и его гражданская жена, мать его маленькой дочери Екатерина Рябченко, которая месяца через три вновь готовилась стать матерью. Они как раз приехали из перинатального центра и попали под ножи ожидавших их убийц. Беременной женщине нанесли четыре смертельных ранения, ее мужу — больше десяти.

Шок от злодейства достиг высшей точки, когда стало известно, что заказчицей преступления является старшая дочь Борисова от одного из прежних браков, которую так же, как и убитую, зовут Катей. Как исполнителей задержали ее близкого друга и найденного им сообщника. В июле 2011 года всю троицу приговорили к большим срокам тюремного заключения: заказчицу — к 16 годам, исполнителей — к 19 каждого.

Так совпало, что за день до выхода на телеэкран программы «Честный детектив» прокуратура Саратовской области объявила, что жалоба Екатерины Борисовой, находящейся сейчас в Нижегородской колонии и считающей себя осужденной невинно, рассмотрена в надзорном порядке. Приговор суда в очередной раз признан абсолютно законным и обоснованным.

Версия следствия, отраженная затем в судебном приговоре, звучала так: Катя хотела стать единственной наследницей бизнес-империи, выстроенной ее отцом. Появление в его жизни молодой жены (третьей по счету), которая была старше Кати всего на год, родила ребенка и собиралась родить второго, очень ей не понравилось. К тому же некоторые свидетели утверждали, что в последнее время отношения Екатерины с отцом складывались непросто, хотя прежде она была любимой дочерью. Вроде бы просила денег, а отец якобы отказал. Сама она занималась риэлторским бизнесом в Москве и хотела его развивать. Впрочем, по другим сведениям, деньги были ей нужны, чтобы приобрести новый автомобиль взамен старого.

Но в сюжете «Честного детектива», кроме высказываний правоохранителей, приводится много личных мнений. Когда на экране появляются фотографии из семейного альбома Борисовых, сама мысль, что эта девушка, со счастливым лицом обнимающая своего папу, причастна к его убийству, кажется дикой. Так же противоречиво ее поведение перед телекамерой. 29-летняя бизнесвумен с поразительным спокойствием выслушивает приговор суда, согласно которому она выйдет на свободу лишь в возрасте 45 лет. При этом во время съемок в СИЗО она делает заявление специально для программы, путано и взволновано объясняя, что не желала смерти своего отца и его беременной жены.

— Я хотела, чтобы у папы под угрозой ножа отобрали бумажник с деньгами. Чтобы он испытал такие же неприятные ощущения, как я. Я виновна и должна отвечать, но за то, что заказала разбойное нападение, а не убийство.

Суд этому не поверил, но родственники убитого и осужденной разделились во мнениях. Сын Ивана Борисова Глеб не мог поверить, что убийство отца заказал родной человек. Младшая дочь бизнесмена Серафима, которой во время судебного процесса было 15 лет, после приговора крикнула своей старшей сестре: «Они будут сниться тебе всю жизнь, и ты никогда не замолишь этот грех!»

Журналистам же Сима сказала, что не верит, будто Катя оказалась способной на такое из-за обиды и из-за дележа будущего наследства: «Я очень хочу поговорить с ней об этом. Неважно когда — сейчас или через шестнадцать лет».

Выводы из этой страшной истории (ее окрестили «энгельсской Кущёвкой») каждый может делать сам. Для сравнения же лишь скажем, что в мае того же 2010 года очень похожее преступление было совершено в городе Ейске на берегу Азовского моря. Жертва — отец-бизнесмен. Исполнители — бойфренд дочери вместе со своим приятелем. Соответственно, заказчица — дочь. Отличие от энгельсской трагедии в том, что сама заказчица в момент преступления была беременна (кстати, третьим ребенком). Вина отца заключалась в том, что он раньше мечтал передать дочери свой бизнес, но не одобрял ее склонности к разгульной жизни и не хотел такую жизнь финансировать.

А недавно на сайте одного из информагентств промелькнуло и вовсе невероятное сообщение. В Уфе дочь-студентка наняла киллера для устранения собственного папы, чтобы не возвращать родителю долг в сумме... 15 тысяч рублей, который тот с нее настойчиво требовал. Любопытно, что киллеру она пообещала сумму вдвое большую плюс подержанный автомобиль. Правда, дочкино злодейство удалось предотвратить полиции. Так что родственные узы в наше время не выдерживают конкуренции с финансово-деловыми отношениями.

Станислав Орленко

Оставить комментарий