К Дому со львом проложат дорогу за 96 миллионов рублей
Главная / Издания / Мой компас

Мой компас

 
Мой компас

07 августа 2013     

Подготовил Станислав Шалункин

МК в Саратове №33 (834) 7-14.08.2013

На лапу «сотовую»

Замучили звонки и сообщения по сотовому со всевозможными, порой нелепыми предложениями. Что делать? Куда обращаться?
В. ГРОМОВ, Саратов

Действительно, по нашим наблюдениям, в последнее время активность неустановленных лиц, посылающих нам сообщения с предложениями, возросла. Одна из читательниц почтенного возраста пользуется сотовой связью «Билайн». Так мало того что ей приходится читать всякую чушь, с нее еще и деньги снимают. За что? За то, что, цитируем: «с тобой хотят познакомиться». Или предложат быстро ответить: «Кто у К. Чуковского потушил море?» И даже поинтересуются настоящим именем какого-то  Дональда. Шлют сообщения таксисты, мебельные магазины. Неужели этот пустой поток ненужной информации нельзя приостановить? На этот вопрос попросили ответить пресс-службу одного из операторов — «Билайн». Познакомьтесь с советами и воспользуйтесь ими.

Итак, ОАО «ВымпелКом» не распространяет персональные данные о своих абонентах (номер телефона, адрес, ФИО). Сведения о клиентах «Билайн» подлежат защите согласно действующему закону «О связи». Компания «ВымпелКом» полностью их соблюдает. Случаи, когда мошенники или недобросовестные предприниматели используют номера мобильных телефонов для противоправных действий, рекламы, распространения спама, навязывания услуг, должны рассматриваться с привлечением правоохранительных органов.

Со своей стороны ОАО «ВымпелКом» инициировал и реализует программу по усилению антифродовых мер на рынке услуг контент-провайдеров. Еще в 2012 г. «Билайн» реализовал ряд существенных мер в этом направлении: ввел процедуру активного мониторинга и тестирования выявляемых нарушений в сервисах контент-провайдеров, внедрил систему обязательного двойного sms-информирования абонента о стоимости услуги, возможности ее отключения и контактах провайдера до и после активации web-подписки — механизма подключения более 80% всех сервисов на коротких номерах. Кроме этого, была введена процедура потранзакционной сверки абонентских операций на коротких номерах: в случае если подписка активирована без соблюдения правил подтверждения в системах оператора, услуга не тарифицируется и абоненту возвращаются средства, а с провайдером взаиморасчеты не производятся.

В I полугодии 2013 г. «ВымпелКом» внедрил ряд новых мер, позволяющих минимизировать количество неправомерных действий со стороны контент-провайдеров. В частности, был создан регламент работы мобильных приложений, позволяющий упорядочить их работу и эффективно бороться с распространением вредоносного ПО: по трафику, не соответствующему регламенту и идентифицированному как вирус, взаиморасчеты с контент-провайдером не проводятся, абонентам возвращаются деньги вне зависимости от того, обращался он с жалобой или нет.

Кроме этого, были усилены меры по борьбе со спамом, распространяемым через короткие номера: в силу новых условий договора в случае выявления спама по всему трафику, спровоцированному данной рассылкой, расчеты с провайдером не проводятся и дополнительно ему выставляется штраф.

По итогам первого полугодия 2013 г. за услуги, оказанные ненадлежащим образом, «Билайн» выставил контент-провайдерам штрафы на общую сумму 24 млн руб. Возвраты абонентам за сервисы контент-провайдеров, предоставленные с нарушением процедур, составили 70 млн руб., при этом возмещение средств осуществлялось как по факту обращения абонента, так и в случае выявления оператором неправомерного трафика.

По данным ОАО «ВымпелКом», по итогам первого полугодия 2013 г. доля всех обращений абонентов в Центр поддержки клиентов по тематике услуг, оказываемых с привлечением контент-провайдеров на коротких номерах, снизилась на 37% по сравнению с таким же периодом предыдущего года. Количество претензий на данный вид услуг уменьшилось в 5,4 раза.

Еще одним ключевым моментом борьбы с мошенничеством стало улучшение системы реагирования на жалобы абонентов и повышение оперативности получения информации о мошеннических действиях. С целью мониторинга услуг, оказываемых с привлечением контент-провайдеров, в январе 2013 г. ОАО «ВымпелКом» ввел специальный номер 007, предназначенный для получения информации от самих абонентов о работе услуг на коротких номерах для статистики, аналитики и получения примеров мошеннических действий. С введением данного канала коммуникации у абонентов появилась возможность бесплатно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров, и сообщения мошеннического характера, с целью дальнейшей проверки оператором. Кроме этого, на сайте www.beeline.ru создана специальная web-форма «Пожаловаться» для приема обращений, с необходимой и полезной фактурой для выявления и анализа нарушений — http://safe.beeline.ru/cpa/form.wbp

Всю информацию о способах подключения услуги и ее настройках можно также узнать, позвонив на бесплатный номер 0858. Уточнить стоимость сервисов на коротких номерах можно, отправив SMS со знаком «?». Обе услуги предоставляются бесплатно. Абонент «Билайн» может воспользоваться услугой «Легкий контроль», которая позволяет бесплатно получить информацию о 5 последних платных списаниях со счета.

Редакция также поинтересовалась мнением у заместителя председателя региональной общественной организации «Центр защиты потребителей» Алексея Сусликова: может ли абонент себя защитить от непрошеных звонков и сообщений и незаконного снятия денег? Увы, нет. Хотя и существует много норм, но они, считает Алексей Сусликов, не работают. К тому же из-за снятых 100 руб. со счета никто не будет ходить по правоохранительным органам и судам. Года четыре назад одна женщина обратилась в суд. Она прочла сообщение и «щелкнула», чтобы удалить. Но произошло не удаление сообщения, а снятие с ее счета денег. Суд в иске отказал, так как формально, по распечатке, женщина выразила свое желание отдать энную сумму. Совет Сусликова: не читать сообщений, присланных неизвестными лицами.

В то же время «Билайн» в очередной раз просит своих абонентов внимательно изучать условия предоставления услуг контент-провайдеров, не оставлять в открытом доступе личные данные (номер мобильного телефона) в сети Интернет и т.п., чтобы избежать навязчивой рекламы или непредвиденных расходов.

Уничтожают согласованно

У нас дачи в 1-й Расловке. Этой весной вдруг видели, что вся лесополоса вдоль железной дороги вырублена. С чем это связано? И было ли разрешение?
А. ПОЗДНЯКОВА, Саратов

Снос зеленых насаждений произведен с разрешения органа местной власти. Как пояснил начальник отдела охраны окружающей среды администрации Саратовского района Валентин Васильев, все дело в строительстве нового аэропорта в Сабуровке. К нему подводятся необходимые коммуникации, ведется строительство дорог и линий ЛЭПа.

Так что деревьев в округе будет уничтожено много, но все согласовано с комитетом. Разрешение есть. Жители могут не беспокоиться. Лишь сожалеть. Но новое строительство, тем более такого объекта, всегда требует жертв.

оставить комментарий
 

Фото

  • 19 февраля

    Правила хорошего кода

    Аттестаты саратовских школьников будет сложнее подделать. Когда нет денег на полноценные реформы, можно ради развлечения заняться опытами. Именно это и практикуют федеральные чиновники от образования, предложившие ставить на школьные аттестаты специальный QR-код для защиты от подделок. Однако эксперты сомневаются, что данная мера необходима хотя бы потому, что «липовые&ra

  • 19 февраля

    Операция «оптимизация»

    В Саратовской области может уменьшиться число вузов. Новая волна ликвидации «неэффективных» академий и институтов может начаться уже в ближайшее время. Президент Владимир Путин выступил на президиуме Госсовета и Совета по науке и образованию, заявив, что необходимо сокращать число вузов-«пустышек», которые фактически торгуют «корочками». По

  • 19 февраля

    Работ на два миллиона, а пишут десять!

    Володин возмущён многократным завышением стоимости проектов. Спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал неприемлемыми подходы, которые применяются в разработке проектов по реконструкции ряда объектов в Саратовской области, и призвал местные власти задуматься о том, что происходит. Видео с обращением ВОЛОДИНА опубликовано в аккаунте его сторонников в Инстаграме: «Д

  • 21 февраля

    Прайм Капитал - лучшие инструменты для трейдера

    Ежегодно число людей, которые начинают подключаться к рынку продажи валют, увеличивается. Это вполне понятно, ведь общий объем торгов за год выглядит достаточно заманчиво. Однако сложность подбора брокера до сих пор для многих остается актуальной. Некоторые трейдеры обжигаются на ненадежных брокерах и теряют энтузиазм к торговле. Новая компания Прайм Кепиталс оказалась популярной у трейдеров.

  • 21 февраля

    Виды и свойства металлолома

    Использованные металлы имеет определенную ценность. Их можно использовать для производства повторно. Металлолом делят на несколько видов. Пригодность этого вторичного сырья определяется процентным содержанием годного металла, который в нём находится. В целом, металлолом - это отходы различных видов металла. Существует следующая классификация чёрного лома: По уровню у

  • 10 февраля

    Чего хотят клиенты: вице-президент «Ростелекома» Иван Зима о совершенствовании сервиса

    Осенью прошлого года макрорегиональный филиал «Волга» компании «Ростелеком» возглавил Иван Зима, обозначив на первой своей пресс-конференции актуальные задачи - повысить качество сервиса и сделать упор на продвижение новых продуктов. Через 100 дней топ-менеджер рассказал о первых итога

Система Orphus