Главная / Издания / Оплачиваем проезд

Оплачиваем проезд

29 июля 2015

Анастасия ЛУХМИНСКАЯ

МК в Саратове

№31 (936) 29.07.2015

Если не повышать стоимость проезда, само существование перевозок окажется под угрозой, убеждены перевозчики. Автобусный парк Саратова устарел: средний возраст вагона перевалил за четверть века, а в Балакове самым молодым машинам восемь лет. И даже повышение тарифа не поможет. «Мы не можем поднять тариф и заработать на новый автобус. Но поднять тариф и составить бизнес-план, чтобы лизинговые компании обратили на нас внимание, — это возможно», — говорит генеральный директор ОАО «Межгородтранс» Михаил ЛЮБАРСКИЙ. Цена вопроса — до восьми миллионов рублей за один автобус.
Председатель Общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Борис КАЙДАНОВ и ИП из Балакова Анатолий БЕЗБОРОДЬКО считают, что в обществе известие об очередном скачке тарифа на проезд воспринимается драматично только из-за того, что происходит редко. Если повышать цены не раз в три года, а поне-многу каждый год, как цены на ЖКУ, никаких вопросов возникать не будет, а у перевозчиков появится уверенность в завтрашнем дне.
Пока же в Саратове транспортная сфера — одна из самых депрессивных. Тут и долги, и нищенские зарплаты, от которых квалифицированные водители сбегают в другие регионы. Сейчас к старым проблемам перевозчиков добавились новые: обязательное категорирование транспорта по степени уязвимости, связанные с этим расходы и проверки надзорных органов. Деньги перевозчиков уходят, а комфорта пассажирам не прибавляется. И таких проблем нескончаемая череда. Каждый руководитель был рад перечислить собственные траты, но ни один не раскрыл до конца тайну своей бухгалтерии. Никто так и не сказал, какой именно тариф на проезд будет справедливым, позволит перевозчику развиваться и из чего этот тариф будет складываться.
Повышения тарифа не избежать. Борис Кайданов намекнул, что в профильном министерстве области это вопрос решённый и уже готовится документ о повышении цены. Правда, так и не признался, каким будет новый тариф — 17 или, может быть, 20 руб. Вот и получается, что открытый диалог ведётся, но недосказанности множатся. В таких условиях власти, бизнесу и жителям области будет нелегко преодолеть обоюдное недоверие и найти решение, которое устроит всех.

 

Анастасия ЛУХМИНСКАЯ

Оставить комментарий