Главная / Издания / У разбитого корыта

У разбитого корыта

У разбитого корыта
19 ноября 2015

Автор: Василий Кубриков

Аргументы недели. Поволжье

Ноябрь 2015

Главные события саратовской недели.

Самое важное — это, конечно, рассмотрение бюджета Саратовской области на будущий год. Он впервые за многие годы оказался бездефицитным. Губернатор Валерий Радаев попросил так сделать, и финансовый блок сделал.

Бумага всё стерпит

В теории всё легко и просто. Доходы бюджета области на 2016 г. должны составить 68 млрд руб. С математикой у саратовских чиновников всё в порядке. Чтобы бюджет стал бездефицитным, расходы должны были оказаться на уровне тех же 68 млрд. Так и написали.
При этом министр финансов области с кризисной фамилией Александр Выскребенцев честно признался, что есть риск не достигнуть целевых показателей. Имел в виду доходную часть. Самый проблемный раздел — доходы от НДФЛ.
Зато общественность по традиции рассыпается в комментариях-комплиментах. Надо же — бездефицитный! Ай молодца Валерий Васильевич! Да ещё социально направленный? Ну просто слов нет!
А вот госдолг почему-то всё равно должен вырасти. Почти на 4 млрд. Инфляция заложена на уровне 12%. Зато министр Пожаров продолжит поиск инвесторов.
Глава региона Валерий Радаев признался, что бюджет на 2016 г. верстался в сложных условиях и многое будет зависеть «от сценария развития экономики». То есть нехороший будет сценарий, скажут — ну не смогли мы. И кто посмеет бросить камень в их огород?! Общественность популярно объяснит, почему не получилось.

Мосты и аэропорт

Продолжаются чудеса относительно нового саратовского аэропорта в Сабуровке. Неделю назад губернатор Валерий Радаев взбудоражил местных наблюдателей замечанием, что строительство может быть заморожено. Потом сообщили, что аукцион на строительство первой очереди аэропорта всё-таки состоялся. Но победила в нём фирма, которая дала самую высокую цену. Дело в том, что заявки двух других компаний (ООО «ОлимпСитиСтрой» и ПАО «Волгомост») не соответствовали заданным условиям.
Предположить, что в этих компаниях работают безграмотные юристы, очень трудно. В связи с этим у журналистов возникли подозрения в сговоре участвовавших в аукционе.
Победила же дагестанская компания ОАО «Мостоотряд-99», которая строит преимущественно мосты и тоннели. А необходимый для заявки опыт работы в иной плоскости был получен пару лет назад на реконструкции взлётно-посадочной полосы махачкалинского аэропорта. В результате проведённых работ ширина ВПП была увеличена с 42 до 45 метров.
Надо отметить, что ОАО «Мостоотряд-99» входит в группу компаний «Сумма» — крупнейший холдинг Северного Кавказа. Главным совладельцем ГК «Сумма» и председателем совета директоров является Зиявудин Магомедов, входящий в список российских миллиардеров по версии Forbes. С состоянием 800 млн долларов он занимает 88-е место, хотя в 2014 г. имел 3 млрд и находился на 41-м.
Магомедов — двоюродный брат Ахмеда Билалова, бывшего вице-президента олимпийского комитета России, строившего сочинские объекты, стоимости которых потом удивлялся Путин. Так удивлялся, что даже попросил уволить Билалова.
Что до саратовского аэропорта, то на прошедшей неделе он поминался и в связи с планами устроить близ него остановку электрички. Но это пока так — вилами по воде писано. Хорошо бы, мол, из аэропорта да на поезде в Саратов. Вот только, по мнению представителей РЖД, электричка из Сабуровки до железнодорожного вокзала должна идти «не более часа». Прозвучало не очень оптимистично. Пешком, конечно, не быстрее, но на велосипеде, пожалуй, то на то и выйдет.

«Мы, в свою очередь, поддерживаем!»

Каждую неделю известные люди региона стали писать открытые письма губернатору. На прошлой — саратовский бизнесмен Аркадий Евстафьев обратился к Валерию Радаеву с просьбой уйти в отставку. На этой — уполномоченный по защите прав предпринимателей Максим Фатеев (опять же в письме к губернатору) осудил призывы предыдущего письма: «Автор письма не имеет никаких оснований говорить от лица сколько-нибудь значительной группы населения, представляя, на наш взгляд, лишь одну свою личную точку зрения, имеющую под собой определённые корыстные побуждения.
Мы, в свою очередь, поддерживаем Вашу деятельность по демонополизации регионального рынка транспортных авиа-
перевозок. Так же, как и Вы, выступаем за безопасность перелётов, низкие цены и высокое качество. Все эти меры, безусловно, сделают авиаперелёты доступными и комфортными для жителей области, а также будут способствовать повышению инвестиционной привлекательности региона и развитию бизнеса. Как и другие представители бизнес-сообщества, мы возмущены и осуждаем призыв Аркадия Евстафьева к потенциальным инвесторам не вкладывать деньги в наш регион. И, наоборот, призываем как саратовских, так и инвесторов, бизнесменов из других регионов открывать своё производство в нашей области, где создаются комфортные условия для ведения бизнеса в различных отраслях».
Кто напишет следующее письмо Радаеву — вопрос времени. 

Проезд подорожал

Как нужно применять непопулярные меры, продемонстрировали в Саратовской области. Полгода шли разговоры о том, что необходимо повышать стоимость проезда в общественном транспорте. Всю душу горожанам вымотали на различных круглых столах и совещаниях в официальных структурах.
Перевозчики требовали поднять стоимость проезда существенно, им на это сказали — дудки. Тогда они заявили, что после увеличения цены билетика на 1-2 руб. лучше они ездить не станут. Им сказали — ладно. И вот свершилось. С 16 ноября в маршрутках нужно платить 18 руб., а в больших автобусах — 17.
Своё решение об увеличении стоимости проезда в электрическом общественном транспорте примут и депутаты Саратовской городской думы. Но это уже чисто технический момент.
В результате получили недовольных перевозчиков, не добившихся своего. И недовольных пассажиров, своего (рубля-двух) лишившихся. При этом качество перевозок осталось на прежнем уровне, сохранилась и угроза исчезновения общественного электротранспорта.
Но! То, что проезд подорожал, граждане восприняли спокойно. Давно ведь обещали. Вот и случилось. Даже как-то больше уважения стало к власти, которая держит своё слово.

Места для снега и торговли

Власти областного центра ответили на обращения горожан по поводу беспорядочной торговли, которая ведётся на площади перед Дворцом культуры «Россия». Глава Саратова Олег Грищенко так сказал:
— Безусловно, площадь перед Дворцом культуры — неподходящее место для торговли, в этом я полностью согласен и с жителями Саратова, и с представителями общественности. Но, как я уже упоминал, последствия бездумной земельной политики прошлых лет нам придётся «расхлёбывать» ещё очень долго.
По словам Грищенко, участок со стороны входа в ДК «Россия» ещё в 2000 г. был отдан в аренду сроком на 25 лет для организации ярмарок. И сегодня город может только контролировать санитарно-эпидемиологическое состояние и требовать, чтобы торговля была приведена в цивилизованный формат. Однако «правовых оснований для расторжения договора аренды и освобождения земельного участка у города в настоящее время нет».
То, что площади не место для торговли, опровергает регулярное проведение ярмарок на Театральной площади. Правда, и тут на зиму другие планы. Замглавы администрации города Сергей Пилипенко подтвердил, что площадь, как и в прежние годы, будет использоваться для складирования снега. Но делать это будут «с учётом мероприятий, которые будут здесь проводиться».
Тема уже актуальна, особенно на фоне обильного снегопада, обрушившегося на Саратов в последние дни. Олег Грищенко попросил горожан быть снисходительными к коммунальным службам:
— Саратовцы часто критикуют работу городских дорожных служб, но надо учитывать, в каких условиях им приходится работать. В настоящее время они обеспечены спецтехникой на 50 процентов. Потребность в дворниках удовлетворена  всего лишь на 2 процента…

Ледокол поднимут весной

На заседании общественного совета при Управлении по охране объектов культурного наследия области прозвучала информация о том, что знаменитый ледокол «Саратовский» поднимут со дна Волги не раньше весны.
Как выяснилось, участок акватории реки, где затоплен корабль, отдан в аренду коммерческой организации, занимающейся подъёмом со дна металлолома. И срок этой аренды истекает в марте следующего года.
К тому же владельцы крана «Могучий», без которого никак не обойтись, заявили, что смогут приступить к работам не ранее весны.
Вообще в ходе заседания относительно планов сделать большое и хорошее дело — поднять со дна легендарный корабль и сделать на его базе музей — скепсиса прибавилось. Например, подъём судна может вылиться в астрономическую сумму. Специалисты полагают, что на это нужно не менее миллиарда. И общественники тут же заговорили о народном сборе средств.
Кроме того, подводные исследователи пришли к выводу, что на судне были подрывы, то есть кто-то уже пытался разобрать корабль на части и сдать его в металлолом. Прозвучали также сомнения относительно того, что это «корыто» после подъёма сможет держаться на плаву.
В качестве альтернативы было предложено устроить на борту ледокола подводный музей. И водить туда дайверов.
Совет в итоге постановил выяснить, кто является балансодержателем затонувшего судна, и организовать ситуации освещение в СМИ. Ну вот — осветили.

Автор: Василий Кубриков

Оставить комментарий