Главная / Издания / Штрафстоянки, эвакуаторы и ГИБДД – части одной мафиозной структуры?

Штрафстоянки, эвакуаторы и ГИБДД – части одной мафиозной структуры?

Штрафстоянки, эвакуаторы и ГИБДД – части одной мафиозной структуры?
30 мая 2018

Saratovnews

Как следует из вчерашнего заявления СУ СКР, саратовские правоохранители открыли охоту на работников штрафстоянок, которые в период с 2014 по 2017 год незаконно взимали с владельцев эвакуированных автомобилей денежные средства в размере 4-5 тысяч рублей за их возврат. Однако пока ничего не слышно о привлечении к ответственности их главных бизнес-партнеров – сотрудников саратовской ГИБДД.

Для тех, кто не в курсе, или не имеет личного автомобиля, опишем суть работы вышеуказанного «совместного предприятия». Сотрудники саратовского ГИБДД катаются по городу (в основном, по центру) и подмечают припаркованные с нарушениями авто. Далее звонят ребятам на эвакуаторах, которые платят им за информацию. Работают и те, и другие крайне оперативно – пока владелец не вернулся за машиной, надо успеть пригнать кран и оформить протокол.

Обратившемуся в ГИБДД владельцу позже сообщают, что машина его находится на определенной штрафстоянке, где день простоя стоит примерно 2500 рублей, и для ее возврата сначала необходимо получить в отделении квитанцию об оплате нарушения (примерно 500 рублей). Но есть и обходной путь: чтобы не торчать несколько часов в очереди штрафников, и тем более, не остаться там на второй день, можно сразу поехать на стоянку, переплатив пару тысяч сверху.

Будет ли какой-то толк в привлечении к ответственности работников штрафстоянок? Можно ли добиться возмещения ущерба владельцам эвакуированных авто? Что вообще изменится, если основные владельцы бизнеса останутся безнаказанными? А ведь бизнес это крайне перспективный и стремительно развивающийся, если почти каждый день в городе устанавливают новые знаки-ловушки «Парковка запрещена».

 «Это целая мафиозная структура, где четко распределены все роли и каждый выполняет свою функцию, – рассказал SaratovNews председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России», экс-депутат Государственной Думы Виктор Похмелкин. – И все по цепочке делятся получаемыми доходами. Для искоренения структуры, конечно, недостаточно привлечения к ответственности работников штрафстоянок – нужно привлекать всех. Но кто этим будет заниматься? Рядовые стрелочники со штрафстоянок явно не в курсе всей структуры организации. В итоге слетят пеньки, а корни останутся. Ведь туда входят и чиновники, и люди, принимающие решения об установке дополнительных знаков... Так что все эти заявления о следственно-оперативных мероприятиях – всего лишь имитация бурной деятельности.

Что касается возмещения ущерба, то теоретически это возможно сделать в рамках уголовного дела и предъявлении гражданского иска, но при этом надо иметь железобетонные доказательства, что имела место переплата.

Самая эффективная мера для уничтожения этой паразитивной деятельности – полный отказ от платной эвакуации. То есть, средства на нее должны выделятся из саратовского бюджета. Водители должны наказываться за совершенные нарушения только штрафом. Если в этом чувствуется необходимость, то их размер можно увеличивать. Но эвакуация – это уже не наказание, а мера пресечения нарушения».

Председатель федерального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов», основатель «Общества синих ведерок» Алексей Дозоров полагает, что, в первую очередь, саратовцы сами должны следовать букве закона и не ехать на штрафстоянку для дачи взятки в обход ГИБДД: «Возврат машины по данной схеме – уголовно наказуемое деяние для ее владельца, потому что он становится непосредственным участником коррупционного сговора. Вообще, в российском законодательстве прописано, что если человек добровольно заявил о даче взятки, то он освобождается от ответственности, в отличие, конечно же, от получателя. Другой вопрос, кто добровольно на такое пойдет ради возмещения средств. Что-то не припоминаю случаев, когда кто-то пытался возместить средства, к примеру, с «пьяной» взятки сотруднику ГИБДД.

Установка запрещающих парковку знаков – это также явление повсеместное, и бороться с этим почти бессмысленно, ведь у людей отсутствуют рычаги влияния на подобные проблемы. Но если уж кого и заваливать обращениями и письмами по этому поводу, то, в первую очередь, прокуратуру и СМИ».

Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что саратовские автовладельцы не получат от привлечения к ответственности работников штрафстоянок никакой пользы, поскольку происходящее по всем признакам напоминает банальный передел рынка. «В данной ситуации налицо коррупционная, или, если хотите, коммерческая связь между владельцами штрафстоянок, эвакуаторщиками, сотрудниками ГИБДД, их родственниками и так далее. Ни в одном регионе никто из них отдельно друг от друга не работает.

Схема следующая: ГИБДД – это наводчики, командир подразделения которых заведомо выдает предписание на определенные, «рыбные» точки дислокации. Уже оттуда данные за деньги передаются эвакуаторщикам, и они отвозят автомобили владельцам штрафстоянок на хранение. Данная троица – составляющие одного бизнеса, каждая из которых аффилирована с несколькими коммерческими структурами. Возможно, кому-то захотелось отрезать кусок пирога пожирнее. Раз задействовали Следственный комитет для подобных заявлений о якобы санкциях, значит система точно дала сбой, и его привлекли для скорейшего разрешения конфликта и восстановления финансового потока», – поделился с SaratovNews Сергей Канаев.

Опираясь на экспертные мнения руководителей крупнейших российских общественных организаций по защите прав автомобилистов, можно сделать вывод: Саратов, как обычно, может спать спокойно – местным не стоит ждать даже намеков на позитивные перемены в обозримом будущем. Получается, что самые многообещающие информационные поводы и заявления правоохранителей на соответствующую тематику, с высокой долей вероятностью являются лишь средствами контроля за бизнесом, базирующемся на проникшей в высшие управленческие структуры коррупции.

 

Павел Плотников

Фото: Алексей Голицын

1 комментарий