Главная / Издания / Инстаграмщицы не смогут пережить запрет на рекламу брендов

Инстаграмщицы не смогут пережить запрет на рекламу брендов

Инстаграмщицы не смогут пережить запрет на рекламу брендов
14 ноября 2018

Павел Плотников

Saratovnews

Казалось бы, после повышения пенсионного возраста и НДС государству следовало бы временно сбавить давление на своих граждан во избежание массовых протестов, но бешеный принтер драконовских реформ даже не думает останавливаться: на этот раз докопаться решили до блогеров, которые "бесконтрольно", с помощью "утиных губок" и "прокачанных поп" зарабатывают на рекламе в соцсетях - в частности, в Instagram. При этом, девушек (по большей части) даже не собираются заставлять регистрироваться как самозанятых - их страницы просто предлагают закрывать за неуплату налогов с доходов.

Более того, автор инициативы депутат Госдумы Виталий Милонов настаивает, что рядовым российским гражданам необходимо лимитировать пребывание онлайн в Instagram одним часом в сутки – якобы этого будет вполне достаточно, чтобы поделиться фотками с ближним кругом. Безграничное же пользование соцсетью предполагается только для профессиональных компаний, которые платят налоги и действуют в соответствии с законодательством страны.

Как полагает Милонов, сидящий в социальной сети по несколько часов в день человек превращается в нелюдя, поэтому необходимо разработать и запустить соцрекламу, поносящую подобный образ жизни. При этом на ее съемки предлагается направить средства, которые в настоящее время выделяются государством на социальную пропаганду тому же "Фонду кино".

Также крайне интересно, что Милонов считает зависимость от социальных сетей на порядок опаснее зависимости от компьютерных игр, в связи с чем призывает официально признать ее патологией. "SaratovNews" попытался разобраться, насколько жизнеспособной является новая инициатива Милонова против "утиных губок" вместе с одним из известнейших саратовских блогеров Денисом Жабкиным:

- Попытки запретить что-либо в Интернете уже, извините, навязли в зубах – дня не проходит, чтобы кому-нибудь в голову не пришла очередная "свежая" идея на эту тему. А уж рекламные доходы популярных блогеров – неважно, реальные или воображаемые – не дают спокойно спать не одной сотне человек, в том числе и депутатам, и простым гражданам.

Действительно, самые популярные блогеры федерального масштаба получают немало – стоимость рекламы в одном посте может исчисляться сотнями тысяч рублей. Но все эти люди работают на основе вполне официальных договоров об оказании рекламных услуг, где указываются конкретные суммы, пусть и большие, как бы это кому ни не нравилось, и с этих сумм отчисляются налоги. Да иначе просто быть не может – ни один уважающий себя рекламодатель не может себе позволить отдать деньги, выделенные вполне официально из прибыли на рекламный бюджет, неизвестному дяде или тете, пусть даже и с силиконовыми губами, за просто так. Эти средства также проводятся через бухгалтерию, оформляются в договорном порядке и, соответственно, с отчислениями в бюджет.

Но благодаря тому, что рекламой в Интернете – в блогах, в "Instagram" и так далее – зарабатывают преимущественно или известные люди, деятели шоу-бизнеса, или гламурные "кисы", у людей складывается превратное впечатление, что все они живут припеваючи, огребая неучтенные миллионы и ни копейки не отстегивая государству в бюджет. Все это будоражит нездоровое воображение и простых граждан, и авторов подобных инициатив.

Они, кстати, давно точат зуб не только на блогеров, но и на тех, кто подрабатывает на дому - на всяких косметичек, маникюрш и так далее, которых тоже мечтают обложить налогом, чтобы жизнь медом не казалась. И при этом никому, кажется, не приходит в голову, что эти люди оказывают свои копеечные, по сути, услуги по домам не от желания хоть чем-то занять унылые вечера, а от того, что не в состоянии заработать себе на жизнь на своей официальной работе. И при этом платят налоги - транспортный налог, как автовладельцы, НДС и акцизы как покупатели. Так что даже с неофициальных доходов человека государство имеет свои законные налоговые отчисления, которые, кстати, регулярно увеличиваются.

На мой взгляд, вместо того, чтобы выдавливать с самозанятых их сиротский НДФЛ, депутаты лучше бы бросили все свои силы на борьбу с коррупцией, со злоупотреблениями в сфере госзакупок, с внутренним воровством – со всем тем, что куда более гибельно для бюджета. Карманы граждан и без того уже полупустые, так что пусть государственные мужи оставят в покое те крохи, которые там еще завалялись.

В целом идея запретить деятельность блогеров в Instagram, а также ограничить рядовых пользователей по времени пребывания в соцсети является чистым абсурдом. Мне кажется, человек, который все это придумал, или не понимает, о чем говорит, или, что скорее, просто нагло пиарится. Как, он себе думает, все это будет выглядеть? Он что, собирается обратиться к разработчикам Instagram – иностранным, между прочим, гражданам и юридическим лицам – с требованием разработать еще и программные средства ограничения? Но даже если чудо произойдет, и те пойдут российским законотворцам навстречу, то разве прижатый к стенке блогер не найдет возможности обойти этот нелепый запрет? Не догадается, например, вместо одного блога завести два десятка, да под другими именами, чтобы все-таки добрать свое? И, кстати, то, что высказанное им в постах или в ролике является рекламой, придется еще доказывать через суд, что тоже не так-то легко. Попробуй докажи, что человек получил деньги за положительный отзыв о каком-то товаре или ресторане, а не просто искренне и с полным, кстати, правом похвалил то, что ему понравилось.

Павел Плотников

Оставить комментарий